ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728

En Ru
Повышение качества обучения в современных сельских школах Китая

Повышение качества обучения в современных сельских школах Китая

Скачать в формате PDF

DOI: 10.11621/KPJ-25-01

Поступила: 24.10.2024

Принята к публикации: 10.03.2025

Дата публикации в журнале: 31.03.2025

Ключевые слова: сельские школы; качество обучения; контроль качества обучения; образовательное равенство; Китай

Для цитирования статьи

Лю С., Казаренков В.И. Повышение качества обучения в современных сельских школах Китая. // Казанский педагогический журнал. 2025. № 1. c.9-24

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2025

Лю С. Российского университета дружбы народов(Москва, Российская Федерация)

Казаренков В.И. Российского университета дружбы народов(Москва, Российская Федерация)

Аннотация

Актуальность. Качество обучения в сельских школах, по сравнению с городскими, остается ниже, что ставит сельских школьников в невыгодное конкурентное положение и лишает их возможности развиваться наравне с городскими сверстниками. Следовательно, проблема повышения качества обучения в сельских школах и обеспечения равенства в общем базовом образовании является одной из ключевых в процессе реформ по модернизации школьного образования.

Цель. Проанализировать неблагоприятные факторы, влияющие на качество обучения в сельских школах Китая, а также обобщить основные направления, касающиеся повышения качества обучения.

Методы. Методы исследования заключаются в сборе и анализе научной литературы, сравнительном анализе и синтезе, а также в обобщении полученной информации. В ходе исследования проводился анализ работ в области образования и обучения в сельских школах, а также отчета о Программе специальных должностей для сельских учителей.

Результаты. По результатам исследования был сделан вывод о том, что инициативами, способными повысить качество обучения в сельских школах, являются: внедрение интернет-технологий в обучение и его организацию без отрыва от работы; внедрение методов наблюдения за уроками и методов разработки учебных материалов с учетом особенностей местности, а также создание системы оценки качества преподавания и обучения и внешнего контролирующего органа.

Выводы. Реформа качества обучения в современных сельских школах Китая непосредственно связана с образовательными технологиями, квалификацией педагогических кадров, учебными материалами и методами оценки качества образовательного процесса. Повышение качества обучения в сельских районах может способствовать устранению неблагоприятных условий для сельских учащихся и обеспечению равенства в сфере общего базового образования. Кроме того, авторы подчеркивают положительное влияние сельского образования на восстановление и развитие деревень.

Для цитирования статьи

Лю С., Казаренков В.И. Повышение качества обучения в современных сельских школах Китая. // Казанский педагогический журнал. 2025. № 1. c.9-24

Скопировано в буфер обмена

Скопировать