Тестирование в процессе неформального иноязычного образования

Тестирование в процессе неформального иноязычного образования

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.019

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: процесс обучения, статическое тестирование, интеграционное тестирование, модульное тестирование, системное тестирование, неформальное иноязычное образование

Для цитирования статьи

Кутепова О. С., Сергеева М. Г., Губайдуллина Г. Т. Тестирование в процессе неформального иноязычного образования. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.143-152

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Кутепова О. С. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации(Москва, Россия)Московский государственный технический университет гражданской авиации(Москва, Россия)

Сергеева М. Г. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет),(Москва, Россия)Российский университет дружбы народов(Москва, Россия)

Губайдуллина Г. Т. Альметьевский государственный нефтяной институт(Альметьевск, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена потребностью общества в развитии тестирования как части неформального иноязычного образования. Цель статьи заключается в том, что тестирование выступает диагностикой освоения образовательной программы и раскрытия индивидуальных умений.

Целью является показать, что именно тестирование является узкоспециализированным видом проверки, проводимой в комфортных условиях, позволяющей объективно измерить изучаемые характеристики выбранного предмета с имеющимися знаниями, навыками и умениями. Авторами сформулированы различные виды тестирования: статическое тестирование, интеграционное тестирование, модульное тестирование, системное тестирование – каждое из которых охватывает свои цели и ставит определенные задачи. На основе исследования ряда факторов и в результате предпринятого анализа международного опыта реализации неформального иноязычного образования, определены базовые субъектные характеристики неформального иноязычного образования. Авторы определяют формы взаимодействия в условиях неформального образования.

В статье делается вывод на основе изученных материалов и методов исследования, что уровень неформального иноязычного образования и уровень понимания обучающимися учебного материала повышается.

При этом уровень понимания рассматривается в статье как соотнесение своих чувств и представлений о каком-либо предмете или явлении с точкой зрения о нем и чувствами других людей. В рамках своей исследовательской деятельности преподаватель иностранного языка должен владеть навыками создания на уроках благоприятных условий для формирования у обучающихся исследовательских умений. Авторы полагают, что именно исследовательская компетенция педагога выступает важнейшим компонентом методического стиля: большинство видов деятельности, реализуемой им в практической деятельности, опирается именно на данную компетенцию. Важнейшие составляющие процесса обучения в рамках неформального иноязычного образования на основе инновационных подходов – это коммуникация и равноправное сотрудничество, а также взаимопонимание в ходе реализации субъект-субъектных отношений, личностно ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

В заключении необходимо отметить, что в рамках неформального иноязычного образования реализуется целевая установка на совершенствование исследовательских умений, которые выступают средством профессионально-методического развития преподавателя иностранного языка. Статья предназначена для широкого круга читателей, она будет интересна как студентам, так и преподавателям, внедряющим данный вид оценки знаний в свою систему.

Для цитирования статьи

Кутепова О. С., Сергеева М. Г., Губайдуллина Г. Т. Тестирование в процессе неформального иноязычного образования. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.143-152

Скопировано в буфер обмена

Скопировать