ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.019
Дата публикации в журнале: 30.04.2023
Ключевые слова: процесс обучения, статическое тестирование, интеграционное тестирование, модульное тестирование, системное тестирование, неформальное иноязычное образование
Кутепова О. С., Сергеева М. Г., Губайдуллина Г. Т. Тестирование в процессе неформального иноязычного образования. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.143-152
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьАктуальность статьи обусловлена потребностью общества в развитии тестирования как части неформального иноязычного образования. Цель статьи заключается в том, что тестирование выступает диагностикой освоения образовательной программы и раскрытия индивидуальных умений.
Целью является показать, что именно тестирование является узкоспециализированным видом проверки, проводимой в комфортных условиях, позволяющей объективно измерить изучаемые характеристики выбранного предмета с имеющимися знаниями, навыками и умениями. Авторами сформулированы различные виды тестирования: статическое тестирование, интеграционное тестирование, модульное тестирование, системное тестирование – каждое из которых охватывает свои цели и ставит определенные задачи. На основе исследования ряда факторов и в результате предпринятого анализа международного опыта реализации неформального иноязычного образования, определены базовые субъектные характеристики неформального иноязычного образования. Авторы определяют формы взаимодействия в условиях неформального образования.
В статье делается вывод на основе изученных материалов и методов исследования, что уровень неформального иноязычного образования и уровень понимания обучающимися учебного материала повышается.
При этом уровень понимания рассматривается в статье как соотнесение своих чувств и представлений о каком-либо предмете или явлении с точкой зрения о нем и чувствами других людей. В рамках своей исследовательской деятельности преподаватель иностранного языка должен владеть навыками создания на уроках благоприятных условий для формирования у обучающихся исследовательских умений. Авторы полагают, что именно исследовательская компетенция педагога выступает важнейшим компонентом методического стиля: большинство видов деятельности, реализуемой им в практической деятельности, опирается именно на данную компетенцию. Важнейшие составляющие процесса обучения в рамках неформального иноязычного образования на основе инновационных подходов – это коммуникация и равноправное сотрудничество, а также взаимопонимание в ходе реализации субъект-субъектных отношений, личностно ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В заключении необходимо отметить, что в рамках неформального иноязычного образования реализуется целевая установка на совершенствование исследовательских умений, которые выступают средством профессионально-методического развития преподавателя иностранного языка. Статья предназначена для широкого круга читателей, она будет интересна как студентам, так и преподавателям, внедряющим данный вид оценки знаний в свою систему.
Кутепова О. С., Сергеева М. Г., Губайдуллина Г. Т. Тестирование в процессе неформального иноязычного образования. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.143-152
Скопировано в буфер обмена
Скопировать