Субъектноцентрированный подход к развитию предпринимательского мышления у инженеров нового поколения

Субъектноцентрированный подход к развитию предпринимательского мышления у инженеров нового поколения

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.014

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: эффективная профессиональная деятельность, предпринимательское мышление, субъектная позиция, локус контроля, мотивация достижения

Для цитирования статьи

Ивкина М. В., Помельникова Е. А. Субъектноцентрированный подход к развитию предпринимательского мышления у инженеров нового поколения. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.137-143

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Ивкина М. В. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва (Самарский университет)(Самара, Россия)

Помельникова Е. А. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва (Самарский университет)(Самара, Россия)

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена запросом государства и общества на специалистов, способных эффективно выполнять профессиональные задачи. Авторами устанавливается необходимость развития предпринимательского мышления у будущих инженеров для выполнения запроса общества. В статье раскрывается сущность такого вида мышления и его структура, включающая осознание перспектив, способность выбора новых средств достижения, принятие вероятности неудачи, способность оценки рисков, анализ результатов.

Формулируются свойства личности, необходимые для его развития: субъектная позиция, внутренний локус контроля, профессиональная и акмеологическая направленность. Цель статьи заключается в оценке готовности будущих инженеров к развитию и применению предпринимательского мышления в профессиональной деятельности. Описываются результаты исследования группы студентов, занимающихся в рамках проекта «Крылья Ростеха» по специальной программе.

Для цитирования статьи

Ивкина М. В., Помельникова Е. А. Субъектноцентрированный подход к развитию предпринимательского мышления у инженеров нового поколения. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.137-143

Скопировано в буфер обмена

Скопировать