ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.033
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: эмпатия, клиническое ординаторы, личностные свойства, экстраверсия, психологическое сопровождение, врачебная деятельность, профессионально важные качества медицинского работника, коммуникативная компетентность
Абдуллаева А. С., Горяева С. Н., Иноземцева А. Н. Организация психолого-педагогического сопровождения врачей-ординаторов (на примере специальностей «Инфекционные болезни» и «Скорая медицинская помощь»). // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.282-288
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьВ статье подробно описаны результаты, полученные в ходе эмпирического исследования уровня эмпатии и личностных свойств врачей-ординаторов специальностей «Инфекционные болезни» и «Скорая медицинская помощь». Был проведен анализ профессионально-значимых качеств медицинского работника, среди которых важными являются эмпатия и коммуникативная компетентность врача.
Данные индивидуально-психологические показатели влияют в целом на эффективное лечебное взаимодействие в диаде «Врач-пациент».
В исследовании приняли участие врачи-ординаторы первого и второго года обучения специальностей «Инфекционные болезни» (26 человек) и «Скорая медицинская помощь» (24 человек) ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России в количестве 50 человек.
Эмпирическое исследование было проведено в декабре 2022 года. Авторами установлено, что личностными свойствами врачей-ординаторов специальности «Инфекционные болезни» являются: интроверсия, сенсорика, логика (мыслительный тип), рациональность. Для врачей-ординаторов специальности «Скорая медицинская помощь» личностными свойствами являются: экстраверсия, интуиция, эмоциональность, иррациональность. Низкий уровень эмпатических способностей был выявлен у врачей-ординаторов специальности «Инфекционные болезни», что, безусловно, снижает коммуникативную компетентность.
Средний уровень эмпатии был выявлен у врачей ординаторов специальности «Скорая медицинская помощь». Результаты исследования послужили основой для организации программы психолого-педагогического сопровождения медицинских работников. Авторы доказывают, что организация психолого-педагогического сопровождения врачей-ординаторов позволит сформировать компетенции, необходимые врачам-ординаторам для успешной профессиональной деятельности.
Абдуллаева А. С., Горяева С. Н., Иноземцева А. Н. Организация психолого-педагогического сопровождения врачей-ординаторов (на примере специальностей «Инфекционные болезни» и «Скорая медицинская помощь»). // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.282-288
Скопировано в буфер обмена
Скопировать