ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.024
Дата публикации в журнале: 26.06.2023
Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие, аксиологические детерминанты, критерии, ценностные отношения, профессиональные и непрофессиональные ценности, профессиональный маргинализм
Цзо Цин Разработка критериев личностно-профессионального развития педагога-музыканта на основе аксиологических детерминант. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.190-197
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьЦель статьи заключается в разработке критериев личностно-профессионального развития педагога-музыканта на основе аксиологических детерминант. На основе ценностных ориентаций формулируются аксиологические детерминанты личности, понимаемые как личностно-социальные конструкты сознания, возникающие и существующие в процессе онтогенетического развития человека и его взаимодействия с социумом.
Анализ профессиональных и непрофессиональных ценностей музыкально-педагогической деятельности позволил выдвинуть и сформулировать критерии: «Действенный интерес к профессии», «Оценка себя в профессии», «Умение организовывать время», «Профессиональные приоритеты личности», «Жизненные приоритеты человека» и ряд конкретизирующих показателей.
Проведенное анкетирование, во-первых, показало возможность использования разработанных критериев для определения уровня личностно-профеессионального развития обучающихся-музыкантов и, во-вторых, позволило отметить, что актуализация аксиологических детерминант профессиональной деятельности способствует становлению личности будущего педагога-музыканта.
Цзо Цин Разработка критериев личностно-профессионального развития педагога-музыканта на основе аксиологических детерминант. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.190-197
Скопировано в буфер обмена
Скопировать