Развитие мотивации студентов в проектном обучении с использованием мультипликации

Развитие мотивации студентов в проектном обучении с использованием мультипликации

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.021

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: мультипликация, мотивация, проектное обучение, самостоятельная работа студентов, английский для специальных целей, бакалавриат

Для цитирования статьи

Захарова М. В. Развитие мотивации студентов в проектном обучении с использованием мультипликации. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.165-172

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Захарова М. В. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации(Москва, Россия)

Аннотация

В статье рассматривается опыт проектного обучения и его влияние на уровень мотивации студентов при изучении английского языка для специальных целей (ESP).

Цель статьи исследовать взаимосвязь между учебной автономией студентов, активно участвующих в поисковой деятельности, и повышением их внутренней и внешней мотивации в овладении иностранным языком. Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения уровня ответственности студентов за эффективность их образовательного процесса.

В работе сформулированы категории мотивации и представлены принципы планирования проектной деятельности с целью повышения причастности студентов к постановке учебных целей и способам их достижения. В качестве проекта рассматривается поисковая деятельность студентов-первокурсников по подбору короткометражных мультфильмов для дополнения учебной программы по изучению английского языка для специальных целей и методическая деятельность студентов по созданию предпросмотровых и послепросмотровых заданий в рамках учебного эксперимента.

Результаты показывают, что проектная деятельность студентов на основе мультипликационных фильмов значительно повышает уровень их вовлеченности, внутренней мотивации, автономии и ответственности в обязательном изучении английского языка в программе бакалавриата.

Исследование выявило, что согласование задач обучения с профессиональными интересами учащихся, включение интерактивных и коммуникативных элементов, поощрение критического мышления, а также возможность творчества способствовали созданию динамичной и стимулирующей учебной среды с активной позицией студентов в ней.

Для цитирования статьи

Захарова М. В. Развитие мотивации студентов в проектном обучении с использованием мультипликации. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.165-172

Скопировано в буфер обмена

Скопировать