ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.030
Дата публикации в журнале: 26.06.2023
Ключевые слова: буллинг, программа профилактики, эмоциональный интеллект, коммуникативные умения, межличностные отношения, подростки
Кондаурова О. П., Хайдаров Р. К. Профилактика буллинга в подростковом коллективе посредством психологического тренинга. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.233-239
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьСтатья посвящена актуальной проблеме современной психологии – профилактике буллинга в образовательных организациях. Наиболее актуальной эта проблема становится в подростковом возрасте, поскольку этот период оказывает особое влияние на развитие личности, представление о себе и мире в целом. Если ребенок подвергается буллингу в течение этого важного времени, это может привести к последствиям, которые станут обременять его в течении всей жизни.
В статье представлены результаты экспериментального исследования, которое проводилось на базе средней образовательной школы, в исследовании приняло участие 41 человек в возрасте 13 – 14 лет.
В рамках исследования, авторами был разработан и апробирован психологический тренинг, в результате которого было доказано, что он может выступать превентивной мерой развития буллинга в классном коллективе, если у подростков развивать компоненты эмоционального интеллекта, коммуникативные умения и формируя навыки конструктивного реагирования в конфликте.
Проведенное исследование представляет определенный интерес для психологов и педагогов общеобразовательных организаций.
Кондаурова О. П., Хайдаров Р. К. Профилактика буллинга в подростковом коллективе посредством психологического тренинга. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.233-239
Скопировано в буфер обмена
Скопировать