Профилактика буллинга в подростковом коллективе посредством психологического тренинга

Профилактика буллинга в подростковом коллективе посредством психологического тренинга

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.030

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: буллинг, программа профилактики, эмоциональный интеллект, коммуникативные умения, межличностные отношения, подростки

Для цитирования статьи

Кондаурова О. П., Хайдаров Р. К. Профилактика буллинга в подростковом коллективе посредством психологического тренинга. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.233-239

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Кондаурова О. П. Удмуртский государственный университет(Ижевск,, Россия)

Хайдаров Р. К. Удмуртский государственный университет(Ижевск,, Россия)

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современной психологии – профилактике буллинга в образовательных организациях. Наиболее актуальной эта проблема становится в подростковом возрасте, поскольку этот период оказывает особое влияние на развитие личности, представление о себе и мире в целом. Если ребенок подвергается буллингу в течение этого важного времени, это может привести к последствиям, которые станут обременять его в течении всей жизни.

В статье представлены результаты экспериментального исследования, которое проводилось на базе средней образовательной школы, в исследовании приняло участие 41 человек в возрасте 13 – 14 лет.

В рамках исследования, авторами был разработан и апробирован психологический тренинг, в результате которого было доказано, что он может выступать превентивной мерой развития буллинга в классном коллективе, если у подростков развивать компоненты эмоционального интеллекта, коммуникативные умения и формируя навыки конструктивного реагирования в конфликте.

Проведенное исследование представляет определенный интерес для психологов и педагогов общеобразовательных организаций.

Для цитирования статьи

Кондаурова О. П., Хайдаров Р. К. Профилактика буллинга в подростковом коллективе посредством психологического тренинга. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.233-239

Скопировано в буфер обмена

Скопировать