Связь социометрического статуса и уровня самооценки подростков с легкой умственной отсталостью

Связь социометрического статуса и уровня самооценки подростков с легкой умственной отсталостью

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.028

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: межличностные отношения, социометрический статус, уровень самооценки, подростки, умственная отсталость

Для цитирования статьи

Додзина О. Б. Связь социометрического статуса и уровня самооценки подростков с легкой умственной отсталостью. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.219-226

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Додзина О. Б. Оренбургский государственный педагогический университет(Оренбург, Россия)

Аннотация

В статье рассматривается влияние специфики общения подростков с умственной отсталостью на развитие их личности, значимое для успешной социализации и социальной интеграции лиц с умственной отсталостью. Цель статьи изучить связь социометрического статуса и уровня самооценки подростков с легкой умственной отсталостью. В исследовании были использованы методики «Социометрия» Дж. Морено и «Исследование самооценки» Дембо-Рубинштейн.

Результаты исследования свидетельствуют о наличие связи между социометрическим статусом подростков с умственной отсталостью и уровнем их самооценки. Популярные в коллективе подростки с умственной отсталостью в большинстве случаев имеют адекватный уровень самооценки, а не популярные характеризуются завышенным или заниженным уровнем самооценки. Самооценка у умственно отсталых подростков с высоким социометрическим статусом более реалистична, они лучше понимают себя и окружающих, что и определяет их высокий социометрический статус.

Завышенный и особенно заниженный уровни самооценки, отражают общие трудности понимания своей личности и индивидуальности окружающих, что не способствует высокому социометрическому статусу.

Для цитирования статьи

Додзина О. Б. Связь социометрического статуса и уровня самооценки подростков с легкой умственной отсталостью. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.219-226

Скопировано в буфер обмена

Скопировать