Самообразовательная деятельность в современном мире: авторские модели и методы диагностики

Самообразовательная деятельность в современном мире: авторские модели и методы диагностики

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.007

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: самообразование, деятельность, критерий, модель, диагностика, формальное образование

Для цитирования статьи

Хорошун К. В., Трунова Е. А., Мовсисян М. М. Самообразовательная деятельность в современном мире: авторские модели и методы диагностики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.52-60

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Хорошун К. В. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Трунова Е. А. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Мовсисян М. М. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Аннотация

В современном динамичном мире роль самообразования неуклонно возрастает. Это обусловлено быстрым устареванием сложившихся знаний и умений, а также личного опыта их применения. Самообразование – важнейший механизм разрешения противоречия между непрерывностью личностно-профессионального саморазвития и дискретностью формального образования. Авторами предложены первичные информационно-семантические модели самообразовательной деятельности, критерии её успешности; обосновано, что для индивида, активного в саморазвитии, образовательной средой является весь социальный мир.

Теоретическая значимость результатов исследования – в возможности дальнейшего осмысления феномена самообразования, неформального образования, а также взаимодействия индивида с неформальным профессиональным сообществом, практическая значимость – в возможности оценки эффективности формального образования, как механизма создания предпосылок для самообразовательной деятельности. Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сопровождения саморазвития обучающихся, моделирование, методы квалиметрии, многопараметрический анализ систем, методы теории множеств и графов.

Методологические основы исследования: компетентностный, деятельностный, системный, метасистемный, личностно-ориентированный, социологический, вероятностно-статистический, квалиметрический и информационно-когнитивный подходы.

Для цитирования статьи

Хорошун К. В., Трунова Е. А., Мовсисян М. М. Самообразовательная деятельность в современном мире: авторские модели и методы диагностики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.52-60

Скопировано в буфер обмена

Скопировать