ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.007
Дата публикации в журнале: 30.04.2023
Ключевые слова: самообразование, деятельность, критерий, модель, диагностика, формальное образование
Хорошун К. В., Трунова Е. А., Мовсисян М. М. Самообразовательная деятельность в современном мире: авторские модели и методы диагностики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.52-60
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьВ современном динамичном мире роль самообразования неуклонно возрастает. Это обусловлено быстрым устареванием сложившихся знаний и умений, а также личного опыта их применения. Самообразование – важнейший механизм разрешения противоречия между непрерывностью личностно-профессионального саморазвития и дискретностью формального образования. Авторами предложены первичные информационно-семантические модели самообразовательной деятельности, критерии её успешности; обосновано, что для индивида, активного в саморазвитии, образовательной средой является весь социальный мир.
Теоретическая значимость результатов исследования – в возможности дальнейшего осмысления феномена самообразования, неформального образования, а также взаимодействия индивида с неформальным профессиональным сообществом, практическая значимость – в возможности оценки эффективности формального образования, как механизма создания предпосылок для самообразовательной деятельности. Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сопровождения саморазвития обучающихся, моделирование, методы квалиметрии, многопараметрический анализ систем, методы теории множеств и графов.
Методологические основы исследования: компетентностный, деятельностный, системный, метасистемный, личностно-ориентированный, социологический, вероятностно-статистический, квалиметрический и информационно-когнитивный подходы.
Хорошун К. В., Трунова Е. А., Мовсисян М. М. Самообразовательная деятельность в современном мире: авторские модели и методы диагностики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.52-60
Скопировано в буфер обмена
Скопировать