Дополнительное профессиональное образование как ресурс гуманитаризации образовательной среды регионального вуза

Дополнительное профессиональное образование как ресурс гуманитаризации образовательной среды регионального вуза

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.005

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: высшее образование, образовательная среда, гуманитаризация образования, дополнительное профессиональное образование, Удмуртский государственный университет

Для цитирования статьи

Сираева М. Н. Дополнительное профессиональное образование как ресурс гуманитаризации образовательной среды регионального вуза. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.35-45

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Сираева М. Н. Удмуртский государственный университет(Ижевск,, Россия)

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что, с одной стороны, направление вектора развития современных университетов задается и корректируется потребностями и состоянием рынка труда, а, с другой – необходимостью реализовывать и расширять свою гуманитарную и гуманистическую миссию, создавать гибкую образовательную среду в условиях экономики знаний. Цель статьи заключается в анализе ресурсных характеристик и функциональной нагрузки дополнительного профессионального образования, обеспечивающих гуманитаризацию образовательной среды регионального вуза.

В качестве примера приводится анализ актуальных программ дополнительного образования, реализуемых в Удмуртском государственном университете, с точки зрения их корреляции с общей гуманитарной и гуманистической миссией университета. Представлена структура Института дополнительного профессионального образования Удмуртского государственного университета, проанализирован потенциал данного структурного подразделения через призму содействия расширению гуманитарной образовательной среды университета. Развитие института дополнительного профессионального образования рассматривается в контексте концепции непрерывного образования.

Показано, что организация дополнительного профессионального образования в рамках классического регионального вуза способствует повышению эффективности его деятельности, создает условия встраивания его в перспективные планы развития региона, актуализирует его влияние на сохранение социокультурного и научного потенциала территории.

Автор приходит к выводу о том, что дополнительное профессиональное образование является самостоятельным этапом профессионального становления личности, в ходе реализации которого обеспечивается освоение набора компетенций, необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности и достижения высоких результатов, повышение их общего культурного и интеллектуального уровней, учитываются особенности социального, экономического и культурного развития региона, создаются условия для оптимизации собственных конкурентных преимуществ.

Для цитирования статьи

Сираева М. Н. Дополнительное профессиональное образование как ресурс гуманитаризации образовательной среды регионального вуза. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.35-45

Скопировано в буфер обмена

Скопировать