Возможна ли эволюция кластера в образовательную экосистему технического вуза?

Возможна ли эволюция кластера в образовательную экосистему технического вуза?

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.004

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: технический вуз, научно-образовательные кластеры, образовательная экосистема, эволюция

Для цитирования статьи

Вильданов И. Э., Сафин Р. С. Возможна ли эволюция кластера в образовательную экосистему технического вуза?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.27-34

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Вильданов И. Э. Казанский государственный архитектурно-строительный университет(Казань, Россия)

Сафин Р. С. Казанский государственный архитектурно-строительный университет(Казань, Россия)

Аннотация

Для достижения технического суверенитета отраслям народного хозяйства России необходимы высокопрофессиональные, компетентные специалисты и инженеры. Их подготовку осуществляют в системе среднего профессионального и высшего образования. Для подготовки специалистов в соответствии с требованиями производства необходимо их взаимодействие с колледжами и вузами, что возможно при трансформации образовательного процесса, системы практической подготовки. Интеграция указанных систем возможна в составе научно-образовательных кластеров на основе дифференциации и индивидуализации среднего профессионального и высшего образования.

Образовательные кластеры были созданы в республике Татарстан на базе ведущих вузов, которые добились хороших результатов в подготовке кадров. Однако, нынешнее социально-экономическое положение России требует формирования новых личностных и профессиональных качеств у выпускников. Это становится возможным при трансформации кластеров в образовательные экосистемы.

Анализ кластера и образовательной экосистемы университета произведен с позиции понятия организационного управления, основной целью которого является решение проблемы «сегодняшнего дня» для образовательного кластера и перспективу его эволюции к образовательной экосистеме. Новизной работы является выявление процесса эволюции образовательного кластера в образовательную экосистему технического вуза. Определены особенности экосистемы технического вуза.

Результаты работы могут быть рекомендованы вузам для создания и развития образовательных экосистем для подготовки специалистов, обеспечивающих инновационное технологическое развитие промышленного производства России.

Цель статьи – провести сопоставительный и сравнительный анализ кластерных и образовательных экосистем и доказать возможность эволюции кластера в образовательную экосистему технического вуза.

Для цитирования статьи

Вильданов И. Э., Сафин Р. С. Возможна ли эволюция кластера в образовательную экосистему технического вуза?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.27-34

Скопировано в буфер обмена

Скопировать