ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.001
Дата публикации в журнале: 30.04.2023
Ключевые слова: когнитивная парадигма образования, когнитивная педагогика, гуманитарное измерение, познание, развитие человека
Стукалова О. В., Левина Е. Ю. Гуманитарное измерение познания в когнитивной педагогике. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.7-13
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьНесмотря на дескриптивный характер педагогики как гуманитарной науки в силу ее высокой практической применимости возникает необходимость в социо-гуманитарном сопровождении и измерении процесса достижения результатов обучения. Как измерить процесс обучения, воспитания и развития человека, знания и познание? Представленный в настоящем исследовании ракурс открывает серию публикаций авторов на тему педагогических измерений. В ходе развития когнитивной парадигмы образования авторы рассматривают идею гуманитарных измерений в корреляции с потенциалом квалиметрии, объединяющей методы количественной оценки качества различных объектов.
Цель статьи: рассмотреть критерии гуманитарного измерения научного познания в русле идей человеко-, культуро-, социо- и природосообразности как метапринципов когнитивной педагогики. Базируясь на методологии когнитивной парадигмы образования и аксиологическом подходе, авторами раскрыты проблемы современного познания и показана необходимость осмысления непрерывной взаимосвязи ценностей научного познания и ценностей культуры с позиций человекосообразного образования. Представлены принципы организации познающей системы в рамках образования и раскрыты ключевые позиции системы гуманитарных измерений в концепции когнитивной педагогики.
Стукалова О. В., Левина Е. Ю. Гуманитарное измерение познания в когнитивной педагогике. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.7-13
Скопировано в буфер обмена
Скопировать