ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.011
Дата публикации в журнале: 30.04.2023
Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, инклюзивное волонтерство, профессиональная подготовка будущего педагога, готовность к волонтерству, волонтерская деятельность
Салаватулина Л. Р., Резникова Е. В. Диагностика готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.83-88
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьВ статье представлены результаты эмпирического исследования готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. Автор определяет готовность как интегральное качество личности, отражающее целостность мотивационно-ценностного, когнитивно-операционального, личностно-рефлексивного компонентов, необходимых для реализации волонтерской деятельности в инклюзивной среде.
Предложен критериально-диагностический инструментарий, позволяющий изучить уровень готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству и определить педагогические стратегии подготовки к добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. Результаты организованного исследования позволили сформулировать авторскую идею о сущности, структуре и содержании волонтерской компетенции, обуславливающую необходимость ее включения в перечень профессиональных компетенций будущего педагога.
Представлена модель волонтерской компетенции, состоящая из четырех сегментов, определяющих знания и умения волонтера в сопровождении лиц с ОВЗ и инвалидностью. Делается вывод о необходимости создания социально-образовательной среды педагогического университета для расширения волонтерской практики и формирования готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству.
Салаватулина Л. Р., Резникова Е. В. Диагностика готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.83-88
Скопировано в буфер обмена
Скопировать