Диагностика готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству

Диагностика готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.011

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, инклюзивное волонтерство, профессиональная подготовка будущего педагога, готовность к волонтерству, волонтерская деятельность

Для цитирования статьи

Салаватулина Л. Р., Резникова Е. В. Диагностика готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.83-88

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Салаватулина Л. Р. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет(Челябинск, Россия)

Резникова Е. В. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет(Челябинск, Россия)

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. Автор определяет готовность как интегральное качество личности, отражающее целостность мотивационно-ценностного, когнитивно-операционального, личностно-рефлексивного компонентов, необходимых для реализации волонтерской деятельности в инклюзивной среде.

Предложен критериально-диагностический инструментарий, позволяющий изучить уровень готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству и определить педагогические стратегии подготовки к добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. Результаты организованного исследования позволили сформулировать авторскую идею о сущности, структуре и содержании волонтерской компетенции, обуславливающую необходимость ее включения в перечень профессиональных компетенций будущего педагога.

Представлена модель волонтерской компетенции, состоящая из четырех сегментов, определяющих знания и умения волонтера в сопровождении лиц с ОВЗ и инвалидностью. Делается вывод о необходимости создания социально-образовательной среды педагогического университета для расширения волонтерской практики и формирования готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству.

Для цитирования статьи

Салаватулина Л. Р., Резникова Е. В. Диагностика готовности будущих педагогов к инклюзивному волонтерству. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.83-88

Скопировано в буфер обмена

Скопировать