Языковые корпуса как средства формирования исследовательских компетенций педагогов

Языковые корпуса как средства формирования исследовательских компетенций педагогов

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.010

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: исследовательская компетенция, корпусно-ориентированное обучение, педагогическая технология, письменная научная речь, корпусная лингвистика

Для цитирования статьи

Гончаренко И. Г. Языковые корпуса как средства формирования исследовательских компетенций педагогов. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.75-82

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Гончаренко И. Г. Российский государственный профессионально-педагогический университет(Екатеринбург, Россия)

Аннотация

Цель статьи состоит в описании технологии использования корпусных данных в профессиональной подготовке преподавателей иностранного языка. Показано, что данная технология является эффективным средством развития исследовательских компетенций.

При проведении исследования был выполнен анализ учебно-методической и научной литературы. В качестве педагогических средств обучения в исследовании были использованы инструменты корпусной лингвистики, а именно: дистрибутивный анализ при характеристике сочетаемостных возможностей слов, количественный анализ при определении частотности слов и словосочетаний вообще и в конкретном типе текстов в частности. Кроме того, был произведен контент-анализ выполненных студентами исследовательских работ.

Разработана и успешно апробирована технология использования корпусных данных при подготовке педагогов.

Научная новизна работы определяется тем, что в ней впервые описывается технология применения методов корпусной лингвистики в практике обучения научной речи.

Для цитирования статьи

Гончаренко И. Г. Языковые корпуса как средства формирования исследовательских компетенций педагогов. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.75-82

Скопировано в буфер обмена

Скопировать