Индивидуальный образовательный трек участников всероссийской олимпиады школьников в высшей школе

Индивидуальный образовательный трек участников всероссийской олимпиады школьников в высшей школе

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.012

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: олимпиада, образовательная траектория, академические конкурсы, реформирование олимпиады

Для цитирования статьи

Гулов А. П. Индивидуальный образовательный трек участников всероссийской олимпиады школьников в высшей школе. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.89-95

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Гулов А. П. Московский государственный институт международных отношений МИД России (университет)(Москва, Россия)

Аннотация

Олимпиадное движение является педагогическим феноменом, в рамках участия в котором одаренные школьники с 9 по 11 классы имеют возможность гарантировать себе льготное поступление в лучшие вузы страны по профилю предмета, в интеллектуальных состязаниях по которому они стали дипломантами. Целью нашей статьи является попытка проследить судьбу олимпиадников после завершения всех академических конкурсов в школе, и проследить их индивидуальный образовательный трек в высшей школе.

Опираясь на системный, деятельностный и культурологический подходы, мы применяли эмпирические (опрос, анализ заданий) и теоретические методы (категоризация, обобщение, анализ научной литературы по теме). Нами были опрошены участники заключительных этапов по английскому языку 2017 и 2021 гг., выборка составила по 95 школьников в каждый отчетный год. Нами было выявлено, что фокус академического интереса англистов смещается в сторону социальных, экономических и точных наук, что доказывает важную прикладную роль английского языка как средства международной научной коммуникации.

На основании полученных данных нами были предложены векторы развития содержания олимпиад по английскому языку. Так, мы предлагаем использовать задания на перевод с родного на иностранный (и наоборот), внедрить проверку лингвистических знаний о структуре языков, рассмотреть возможность проверки методических знаний, связанных с теорией преподавания английского языка.

Данные программные меры могут позволить поднять интерес школьников к педагогической профессии по лингвистическому направлению, при этом подчеркивается важность расширения концепта социокультурной компетенции с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.

Для цитирования статьи

Гулов А. П. Индивидуальный образовательный трек участников всероссийской олимпиады школьников в высшей школе. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.89-95

Скопировано в буфер обмена

Скопировать