Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании

Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.016

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: контекстный подход, практико-ориентированное обучение, метод Генриха Шлимана, аграрное образование, цифровые технологии, иноязычная коммуникативная компетенция, межпредметная интеграция

Для цитирования статьи

Князькова О. И., Чивилева И. В., Романов В. В., Жебраткина И. Я. Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.118-126

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Князькова О. И. Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева(Рязань, Россия)

Чивилева И. В. Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева(Рязань, Россия)

Романов В. В. Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева(Рязань, Россия)

Жебраткина И. Я. Академия ФСИН России(Рязань, Россия)

Аннотация

Актуальность данной работы обусловлена все возрастающим интересом к обучению иностранному языку как инструменту профессиональной подготовки специалистов аграрной области. Цель статьи заключается в изучении сущности, основных принципов и особенностей реализации контекстного подхода в практико-ориентированном обучении иностранному языку в аграрных вузах.

Особое внимание уделяется способам адаптации данного подхода к нынешним реалиям аграрного образования, глобальной цифровизации образования, а также развитию межпредметной интеграции как средства создания единого образовательного пространства. Авторы также рассматривают возможность применения метода изучения иностранных языков Генриха Шлимана в контексте практико-ориентированного развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов аграрных вузов и обосновывают его состоятельность при условии его обогащения элементами цифровых технологий (образовательных платформ, компьютерных приложений и программ.

Отдельно подчеркивается актуальность создания и применения интеллект карт (mind maps) как инструмента визуализации и закрепления изучаемого материала. Авторами доказана важность взаимодействия преподавателей гуманитарных и специальных дисциплин с целью создания единой образовательной среды, в том числе иноязычной, как средства обеспечения обучающихся условиями, необходимыми для их личностного и профессионального становления и развития в выбранной аграрной сфере деятельности. Статья предназначена для педагогов, ведущих работу в образовательных учреждениях высшего образования аграрного профиля.

Для цитирования статьи

Князькова О. И., Чивилева И. В., Романов В. В., Жебраткина И. Я. Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.118-126

Скопировано в буфер обмена

Скопировать