ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.016
Дата публикации в журнале: 30.04.2023
Ключевые слова: контекстный подход, практико-ориентированное обучение, метод Генриха Шлимана, аграрное образование, цифровые технологии, иноязычная коммуникативная компетенция, межпредметная интеграция
Князькова О. И., Чивилева И. В., Романов В. В., Жебраткина И. Я. Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.118-126
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьАктуальность данной работы обусловлена все возрастающим интересом к обучению иностранному языку как инструменту профессиональной подготовки специалистов аграрной области. Цель статьи заключается в изучении сущности, основных принципов и особенностей реализации контекстного подхода в практико-ориентированном обучении иностранному языку в аграрных вузах.
Особое внимание уделяется способам адаптации данного подхода к нынешним реалиям аграрного образования, глобальной цифровизации образования, а также развитию межпредметной интеграции как средства создания единого образовательного пространства. Авторы также рассматривают возможность применения метода изучения иностранных языков Генриха Шлимана в контексте практико-ориентированного развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов аграрных вузов и обосновывают его состоятельность при условии его обогащения элементами цифровых технологий (образовательных платформ, компьютерных приложений и программ.
Отдельно подчеркивается актуальность создания и применения интеллект карт (mind maps) как инструмента визуализации и закрепления изучаемого материала. Авторами доказана важность взаимодействия преподавателей гуманитарных и специальных дисциплин с целью создания единой образовательной среды, в том числе иноязычной, как средства обеспечения обучающихся условиями, необходимыми для их личностного и профессионального становления и развития в выбранной аграрной сфере деятельности. Статья предназначена для педагогов, ведущих работу в образовательных учреждениях высшего образования аграрного профиля.
Князькова О. И., Чивилева И. В., Романов В. В., Жебраткина И. Я. Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.118-126
Скопировано в буфер обмена
Скопировать