ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728

En Ru
Стратегии развития мотивации к изучению геометро-графических дисциплин у бакалавров-строителей

Стратегии развития мотивации к изучению геометро-графических дисциплин у бакалавров-строителей

Скачать в формате PDF

DOI: 10.11621/KPJ-24-09

Поступила: 15.10.2024

Принята к публикации: 27.12.2024

Дата публикации в журнале: 28.12.2024

Ключевые слова: учебный процесс; мотивация к обучению; геометро-графическая подготовка; образовательные технологии; методы обучения

Для цитирования статьи

Вязанкова В.В. Стратегии развития мотивации к изучению геометро-графических дисциплин у бакалавров-строителей . // Казанский педагогический журнал. 2024. № 3-4. c.69-85

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3-4, 2024

Вязанкова В.В. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Российская Федерация)

Аннотация

Актуальность. Изучение геометро-графических дисциплин является важным компонентом профессиональной подготовки бакалавра-строителя. Как правило, эти дисциплины вызывают сложности у студентов-первокурсников, что приводит к потере интереса к их изучению. Решающую роль в образовательном процессе играет мотивация, она стимулирует студентов к достижению образовательных целей, способствует усвоению учебных знаний, повышает успеваемость, поэтому поиск методов стимулирования интереса к получению геометро-графических знаний является актуальной педагогической проблемой.

Цель. Выявление факторов и стратегий, способствующих повышению мотивации студентов к изучению геометро-графических дисциплин в техническом вузе.

Выборка. В исследовании приняли участие 56 студентов направления подготовки 08.03.01 Строительство.

Методы. Обзор научной, методической литературы по теме исследования; анализ инновационных педагогических технологий; педагогическое наблюдение за учебной деятельностью студентов на занятиях и во время внеурочных мероприятий; анализ результатов выполнения графических, исследовательских работ и проектных заданий; собеседование; анкетирование с использованием опросников, подготовленных на основе методик А.А. Реана, В.А. Якунина «Изучение учебной деятельности студентов», Т.И. Ильиной «Мотивация обучения в вузе»; статистический анализ результатов эксперимента с использованием критерия однородности χ2.

Результаты. В ходе исследования актуализировано понятие «учебная мотивация» в контексте изучения дисциплин геометро-графического блока. Предложены стратегии ее развития: создание практико-ориентированной образовательной среды и реализация активных методов обучения, использование в учебном процессе программного обеспечения, позволяющего студентам создавать собственные чертежи и модели, индивидуализация и дифференциация процесса обучения, создание атмосферы поддержки и сотрудничества, организация конструктивной обратной связи, привлечение обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах, исследовательской работе. Реализация вышеуказанных стратегий способствуют формированию у студентов глубокого интереса к предмету и стремления к самосовершенствованию.

Выводы. Применение эффективных стратегий повышения мотивации студентов улучшает качество обучения, подготавливает обучающихся к успешной профессиональной деятельности.

Для цитирования статьи

Вязанкова В.В. Стратегии развития мотивации к изучению геометро-графических дисциплин у бакалавров-строителей . // Казанский педагогический журнал. 2024. № 3-4. c.69-85

Скопировано в буфер обмена

Скопировать