Исследование типологии саморегуляции субъекта и его адаптации в условии изменения профессиональной деятельности

Исследование типологии саморегуляции субъекта и его адаптации в условии изменения профессиональной деятельности

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.028

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: субъектная саморегуляция, субъект, адаптация, профессиональная деятельность, регуляторный опыт

Для цитирования статьи

Хусаинова С. В., Лебедчук П. В. Исследование типологии саморегуляции субъекта и его адаптации в условии изменения профессиональной деятельности. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.216-221

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Хусаинова С. В. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Лебедчук П. В. Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова(Курск, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена изучением саморегуляции субъекта и адаптации в условиях изменения профессиональной деятельности. Цель статьи – раскрыть особенности адаптации лиц с разным типом саморегуляции. В качестве основы изучения саморегуляции, регуляторного опыта и адаптации развивается субъектный подход, раскрывающий особенности анализа полученных данных о регуляции лиц в условиях изменения профессиональной деятельности. Авторы дают определение саморегуляции деятельности, в которой осознанное регулирование произвольной активности можно провести через оптимизацию деятельности и реализацию поставленных целей, что позволит оптимизировать процесс адаптации личности к условиям изменения.

В статье проведен анализ теорий саморегуляции и адаптации субъекта. В результате проведенного исследования выявлено, что изучать особенности адаптации в условиях профессиональной деятельности можно, выявляя степень сформированности эффективной самостоятельности. Определено, что лица с автономным типом регуляции выступают более рационально в выполняемой деятельности.

Лица со смешанным типом используют качества как автономного, так и зависимого типов регуляции. А лица с зависимым типом проявляют себя иррационально, требуя поддержки извне. Изучены условия изменения профессиональной деятельности и выявлено, что они характеризуются фактором регуляторной активности и адаптированности к работе. Существует необходимость в постановке комплексной задачи для проведения дальнейших исследований и определения места и уровня значимости осознанной саморегуляции субъекта в процессе профессионального переобучения.

Статья предназначена для психологов, исследователей, работников центров занятости, аспирантов, работников научных организаций и педагогов-психологов.

Для цитирования статьи

Хусаинова С. В., Лебедчук П. В. Исследование типологии саморегуляции субъекта и его адаптации в условии изменения профессиональной деятельности. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.216-221

Скопировано в буфер обмена

Скопировать