Исследование особенностей социального развития одаренных старшеклассников в образовательной среде организации

Исследование особенностей социального развития одаренных старшеклассников в образовательной среде организации

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.027

Дата публикации в журнале: 30.04.2023

Ключевые слова: одаренность, одаренные дети, мотивация, образовательная среда, обучение

Для цитирования статьи

Белова Т. А., Щербинина О. С. Исследование особенностей социального развития одаренных старшеклассников в образовательной среде организации. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.208-215

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 2, 2023

Белова Т. А. Костромской государственный университет, Институт педагогики и психологии(Кострома, Россия)

Щербинина О. С. Костромской государственный университет, Институт педагогики и психологии(Кострома, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения психолого-педагогических условий для формирования внутренней мотивации к деятельности одаренных учащихся. Одним из необходимых условий развития одаренных детей является наличие грамотно организованной образовательной среды, при взаимодействии с которой будет обеспечиваться самореализация одаренного ребенка, происходить совершенствование умений и навыков, удовлетворение его познавательных потребностей, достижение высоких результатов в изучаемой области знаний и самораскрытие новых способностей.

Результаты многочисленных исследований говорят о том, что не во всех образовательных организациях создана развивающая образовательная среда, до сих пор преобладают традиционные формы и методы обучения, ориентация на «среднего» ученика, низкий темп организации образовательного процесса.

Такая специфика препятствует развитию внутренней мотивации к обучению, а также затрудняет формирование важных личностных характеристик, отсутствие которых усложняет процесс развития и реализации своего таланта, к таким характеристикам можно отнести: нацеленность на преодоление трудностей, упорство в достижении цели, способность к саморефлексии. В статье определены психолого-педагогические условия, при которых развитие мотивации к учебной деятельности у одаренных школьников будет осуществляться более эффективно: насыщенная ресурсным потенциалом образовательная среда для активизации познавательного интереса одаренных школьников; образовательная среда способствует межличностному взаимодействию между субъектами учебно-воспитательного процесса; обеспечивается индивидуальный подход на основе рефлексии, изучения результатов исследования мотивационной сферы одаренных учащихся.

Для цитирования статьи

Белова Т. А., Щербинина О. С. Исследование особенностей социального развития одаренных старшеклассников в образовательной среде организации. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.208-215

Скопировано в буфер обмена

Скопировать