Технология методического сопровождения решения задач как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся

Технология методического сопровождения решения задач как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.018

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: образовательный стандарт, проектирование учебного процесса, личностно-ориентированный подход в образовании, физическое образование, профессиональная подготовка, решение профессиональных задач

Для цитирования статьи

Антифеева Е. Л., Петрова Д. Г. Технология методического сопровождения решения задач как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.165-171

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Антифеева Е. Л. Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского(Санкт-Петербург,, Россия)

Петрова Д. Г. Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского(Санкт-Петербург,, Россия)

Аннотация

Статья посвящена содержательным и организационным вопросам формирования исследовательских компетенций обучающихся при изучении физики. Определена целесообразность изменения подходов к подготовке вузе, направленных на информальное образование. Обоснована эффективность использования методического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся.

Предметом изучения являются возможности и преимущества технологии сопровождения при решении профессионально-ориентированных задач по физике с точки зрения повышения качества подготовки будущего инженера, формирования у выпускников вузов профессиональных (исследовательских) компетенций. Определен потенциал профессионально-ориентированных задач для формирования исследовательских компетенций обучающихся.

В рамках проведенного исследования была доказана перспективность данной технологии, о чем свидетельствует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся. Разработаны рекомендации по применению технологии сопровождения исследовательской деятельности для преподавателей, приведены конкретные примеры организации взаимодействия преподавателя и обучающихся. Статья предназначена для преподавателей физики высших учебных заведений.

Для цитирования статьи

Антифеева Е. Л., Петрова Д. Г. Технология методического сопровождения решения задач как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.165-171

Скопировано в буфер обмена

Скопировать