Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций

Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.017

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: компетенция, личностно-профессиональное качество, поведенческий компонент, критерий, индекс разнообразия

Для цитирования статьи

Геращенко А. М., Бус Т. В., Казарян А. Р., Шапошникова Т. Л., Шапошников В. Л. Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.158-164

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Геращенко А. М. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Бус Т. В. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Казарян А. Р. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Шапошникова Т. Л. Кубанский государственный технологический университет(Краснодар, Россия)

Шапошников В. Л. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации(Краснодар, Россия)

Аннотация

Актуальность исследования связана с необходимостью совершенствования методик, позволяющих оценить параметры конкурентоспособной личности. Известно, что целевой ориентир образовательного процесса – формирование у обучающихся компетенций и личностно-профессиональных качеств, не сводимых к знаниям и умениям.

Также известно, что диагностика качества образования немыслима без оценки сформированности компетенций и личностно-профессиональных качеств. Несмотря на то, что в настоящее время известно множество универсальных параметров, отражающих сформированность поведенческого компонента компетенций, в статье предложен новый критерий, который косвенно отражает и конкурентоспособность личности.

Обосновано, что оценка нового параметра – точная измерительная процедура, основанная на теории множеств и требующая обработки первичной информации. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности дальнейшего осмысления такой проблемы, как становление компетенций в непрерывном образовательном пространстве. Практическая значимость исследования – в возможности использования его результатов в системах педагогического мониторинга.

Для цитирования статьи

Геращенко А. М., Бус Т. В., Казарян А. Р., Шапошникова Т. Л., Шапошников В. Л. Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.158-164

Скопировано в буфер обмена

Скопировать