ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.017
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: компетенция, личностно-профессиональное качество, поведенческий компонент, критерий, индекс разнообразия
Геращенко А. М., Бус Т. В., Казарян А. Р., Шапошникова Т. Л., Шапошников В. Л. Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.158-164
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьАктуальность исследования связана с необходимостью совершенствования методик, позволяющих оценить параметры конкурентоспособной личности. Известно, что целевой ориентир образовательного процесса – формирование у обучающихся компетенций и личностно-профессиональных качеств, не сводимых к знаниям и умениям.
Также известно, что диагностика качества образования немыслима без оценки сформированности компетенций и личностно-профессиональных качеств. Несмотря на то, что в настоящее время известно множество универсальных параметров, отражающих сформированность поведенческого компонента компетенций, в статье предложен новый критерий, который косвенно отражает и конкурентоспособность личности.
Обосновано, что оценка нового параметра – точная измерительная процедура, основанная на теории множеств и требующая обработки первичной информации. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности дальнейшего осмысления такой проблемы, как становление компетенций в непрерывном образовательном пространстве. Практическая значимость исследования – в возможности использования его результатов в системах педагогического мониторинга.
Геращенко А. М., Бус Т. В., Казарян А. Р., Шапошникова Т. Л., Шапошников В. Л. Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.158-164
Скопировано в буфер обмена
Скопировать