Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?

Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.012

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: иммерсивное обучение, цифровые технологии, современные методы обучения, виртуальная и дополненная реальность, геймификация

Для цитирования статьи

Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.120-129

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Муравьева А. А. Центр изучения проблем профессионального образования(Москва, Россия)

Олейникова О. Н. Центр изучения проблем профессионального образования(Москва, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена развитием цифровых технологий, с одной стороны, а с другой – задачей повышения эффективности обучения на всех уровнях системы образования и во всех ее сегментах.

Цель исследования заключается в представлении существенных особенностей технологии иммерсивного обучения, условий, выгод и рисков ее использования. Методологические подходы включали в себя принципы акторно-сетевой теории, а также системно‐синергетический и интегративный подходы с использованием таких методов, как метод качественного контент‐анализа, сравнительно‐аналитический метод, элементы социального проектирования.

Авторами раскрыта сущность иммерсивного обучения, сформулированы системные характеристики иммерсивного обучения, обоснована важность его использования в системе образования, а также предложены критерии обеспечения качества программ иммерсивного обучения. Доказано, что для внедрения иммерсивного обучения необходимо выполнение ряда условий: образовательным организациям нужна система управления обучением, а также программное обеспечение, которое помогает преобразовать содержание в стандартную структуру курса, которая затем может быть перенесена на несколько типов мультимедиа.

Практическая значимость состоит в возможности использования предложенных выводов и рекомендаций для внедрения иммерсивного обучения на всех уровнях системы образования.

Для цитирования статьи

Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.120-129

Скопировано в буфер обмена

Скопировать