ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.012
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: иммерсивное обучение, цифровые технологии, современные методы обучения, виртуальная и дополненная реальность, геймификация
Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.120-129
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьАктуальность статьи обусловлена развитием цифровых технологий, с одной стороны, а с другой – задачей повышения эффективности обучения на всех уровнях системы образования и во всех ее сегментах.
Цель исследования заключается в представлении существенных особенностей технологии иммерсивного обучения, условий, выгод и рисков ее использования. Методологические подходы включали в себя принципы акторно-сетевой теории, а также системно‐синергетический и интегративный подходы с использованием таких методов, как метод качественного контент‐анализа, сравнительно‐аналитический метод, элементы социального проектирования.
Авторами раскрыта сущность иммерсивного обучения, сформулированы системные характеристики иммерсивного обучения, обоснована важность его использования в системе образования, а также предложены критерии обеспечения качества программ иммерсивного обучения. Доказано, что для внедрения иммерсивного обучения необходимо выполнение ряда условий: образовательным организациям нужна система управления обучением, а также программное обеспечение, которое помогает преобразовать содержание в стандартную структуру курса, которая затем может быть перенесена на несколько типов мультимедиа.
Практическая значимость состоит в возможности использования предложенных выводов и рекомендаций для внедрения иммерсивного обучения на всех уровнях системы образования.
Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.120-129
Скопировано в буфер обмена
Скопировать