ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.006
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: подготовка учителя, цифровой контент, инновации в обучении, системный подход, общепрофессиональные компетенции
Гильманшина С. И., Миннахметова В. А., Гордеева К. А. Формирование у студентов – будущих учителей общепрофессиональной компетенции (ОПК-8) в цифровой среде. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.68-75
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьАктуальность статьи обусловлена необходимостью в условиях цифровой образовательной среды выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по формированию у будущих учителей общепрофессиональных компетенций (ОПК). Одной из них, как указано в стандарте, служит ОПК-8 – способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. На основе системного подхода анализируется процесс формирования у студентов педагогического бакалавриата этой общепрофессиональной компетенции в цифровой среде.
Раскрыта суть понятийного аппарата исследования на примере подготовки будущих учителей химии. Предложен авторский подход к формированию у студентов данной компетенции посредством цифрового контента по профильному предмету и профессионально ориентированных заданий курса частной дидактики.
Решение данных заданий включает два этапа. Во-первых, анализ школьных учебно-методических комплексов по изучению темы, сформулированной в профессиональной задаче. Во-вторых, разработка студентами цифровых видеоматериалов для формирования у школьников основных понятий указанной в задании темы во взаимосвязи с цифровым контентом по профильному предмету.
Это разработка сценария на основе знаний по профильному предмету и частной дидактики, видеосъемка, монтаж и размещение готового цифрового продукта в облачном пространстве Yandex. Разработан и внедрен авторский цифровой контент, позволяющий формировать у студентов ОПК-8. Анкетирование студентов, прошедших обучение по коллоидной химии и дидактике химии с применением разработанного цифрового контента, показало положительное влияние описанного подхода на формирование у них общепрофессиональной компетенции. Статья предназначена для педагогов образовательных учреждений разного уровня.
Гильманшина С. И., Миннахметова В. А., Гордеева К. А. Формирование у студентов – будущих учителей общепрофессиональной компетенции (ОПК-8) в цифровой среде. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.68-75
Скопировано в буфер обмена
Скопировать