Формирование у студентов – будущих учителей общепрофессиональной компетенции (ОПК-8) в цифровой среде

Формирование у студентов – будущих учителей общепрофессиональной компетенции (ОПК-8) в цифровой среде

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.006

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: подготовка учителя, цифровой контент, инновации в обучении, системный подход, общепрофессиональные компетенции

Для цитирования статьи

Гильманшина С. И., Миннахметова В. А., Гордеева К. А. Формирование у студентов – будущих учителей общепрофессиональной компетенции (ОПК-8) в цифровой среде. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.68-75

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Гильманшина С. И. Казанский (Приволжский) федеральный университет(Казань, Россия)

Миннахметова В. А. Казанский (Приволжский) федеральный университет(Казань, Россия)

Гордеева К. А. Казанский (Приволжский) федеральный университет(Казань, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена необходимостью в условиях цифровой образовательной среды выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по формированию у будущих учителей общепрофессиональных компетенций (ОПК). Одной из них, как указано в стандарте, служит ОПК-8 – способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. На основе системного подхода анализируется процесс формирования у студентов педагогического бакалавриата этой общепрофессиональной компетенции в цифровой среде.

Раскрыта суть понятийного аппарата исследования на примере подготовки будущих учителей химии. Предложен авторский подход к формированию у студентов данной компетенции посредством цифрового контента по профильному предмету и профессионально ориентированных заданий курса частной дидактики.

Решение данных заданий включает два этапа. Во-первых, анализ школьных учебно-методических комплексов по изучению темы, сформулированной в профессиональной задаче. Во-вторых, разработка студентами цифровых видеоматериалов для формирования у школьников основных понятий указанной в задании темы во взаимосвязи с цифровым контентом по профильному предмету.

Это разработка сценария на основе знаний по профильному предмету и частной дидактики, видеосъемка, монтаж и размещение готового цифрового продукта в облачном пространстве Yandex. Разработан и внедрен авторский цифровой контент, позволяющий формировать у студентов ОПК-8. Анкетирование студентов, прошедших обучение по коллоидной химии и дидактике химии с применением разработанного цифрового контента, показало положительное влияние описанного подхода на формирование у них общепрофессиональной компетенции. Статья предназначена для педагогов образовательных учреждений разного уровня.

Для цитирования статьи

Гильманшина С. И., Миннахметова В. А., Гордеева К. А. Формирование у студентов – будущих учителей общепрофессиональной компетенции (ОПК-8) в цифровой среде. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.68-75

Скопировано в буфер обмена

Скопировать