Особенности организации проектной деятельности будущих учителей физики в условиях Технопарка

Особенности организации проектной деятельности будущих учителей физики в условиях Технопарка

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.007

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: проектная деятельность, модель, научно-исследовательская работа, студенты, педагогический ВУЗ, будущие учителя физики, технопарк.

Для цитирования статьи

Фоминых С. О. Особенности организации проектной деятельности будущих учителей физики в условиях Технопарка. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.76-82

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Фоминых С. О. Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева(Чебоксары, Россия)

Аннотация

Задействование проектов в научно-исследовательской работе у студентов-физиков (будущих педагогов) формирует экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и практические. Одновременно отдельные методические аспекты проектной деятельности студентов в условиях Технопарка представляются недостаточно исследованными. В статье представлена разработанная и обоснованная модель проектирования взаимодействия образовательной организации со студентами в ЕИОВП ОО в рамках метода проектной деятельности, включающая целевой, содержательный, субъектный, организационно-деятельностный и критериальный компоненты.

Преподаватель как субъект в данной модели создает условия для развития проектной деятельности; студенты же педагогических направлений используют созданные условия, поддерживают мотивирующие факторы образовательного процесса вуза по саморазвитию надпрофессиональных компетенций посредством проектной деятельности.

Содержательный компонент модели проектной деятельности студентов-будущих педагогов направлен на апробирование педагогических условий успешного проектирования модели в соответствии с ФГОС. Выделены следующие педагогические условия: организационно-педагогические условия (использование технологий проектной деятельности); психолого-педагогические условия (реализация метапотребностей будущего педагога, причем базовой из таких потребностей является потребность в образовании); дидактические условия (создание единого информационного образовательно-воспитательного пространства Технопарка).

Для цитирования статьи

Фоминых С. О. Особенности организации проектной деятельности будущих учителей физики в условиях Технопарка. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.76-82

Скопировано в буфер обмена

Скопировать