ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.004
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: преподаватели высшей школы, университеты Канады, бенчмаркинг, обобщенная типология профессионального развития педагогов, адаптационный потенциал
Кац А. С. Адаптационный потенциал зарубежных практик профессионального развития преподавателей высшей школы (на примере Канады). // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.46-56
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьАктуальность исследования обусловлена тем, что системе профессионального развития преподавателей высшей школы требуется модификация. Это определено влиянием российских трендов на приоритетные векторы развития подготовки педагогических кадров в России: тренды быстро устаревают, сменяют друг друга, обновляются. Цель статьи заключается в определении адаптационного потенциала профессионального развития преподавателей высшей школы для его всестороннего изучения и возможной выборочной адаптации в российскую педагогическую практику. Сформулировано, что наиболее значимая проблема изучения зарубежного опыта в России заключается в том, что многие преподаватели высшей школы не понимают актуальность использования зарубежного опыта для своей профессиональной деятельности. Возможным решением этой проблемы могут быть организованные взаимообмены и стажировки, которые помогают глубже понять зарубежный опыт.
Раскрыта сущность «адаптационного потенциала зарубежных практик профессионального развития преподавателей высшей школы», которая заключается в том, что зарубежный опыт является базой для создания отечественных способов исследования, т.е. он изучается с позиции наращивания потенциала отечественных практик, позиционирования российских исследований.
Предложена обобщенная типология профессионального развития педагогов Канады, в которой отражены: специфика профессионального развития педагогов Канады, особенности высшего образования в Канаде, а также социальный статус педагога XXI века. Доказано, что адаптационный потенциал профессионального развития преподавателей высшей школы в Канаде состоит из трех компонентов: всестороннее психолого-педагогическое сопровождение педагогу в процессе карьерного становления; создание разветвленной сети поддержки педагогов (Ассоциации преподавателей, жизнестойкие педагогические сообщества); возможность обучения на рабочем месте. Статья предназначена для педагогов-практиков, ученых-исследователей, аспирантов, занимающихся исследованием зарубежного опыта профессионального развития преподавателей высшей школы в условиях цифровой трансформации.
Кац А. С. Адаптационный потенциал зарубежных практик профессионального развития преподавателей высшей школы (на примере Канады). // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.46-56
Скопировано в буфер обмена
Скопировать