ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.008
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: образовательная экосистема, экосистема технического университета, экосистемный подход, структура экосистемы, взаимодействие экосистемы
Вильданов И. Э. Педагогическая характеристика экосистемы технического университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.83-91
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьЭкосистемный подход все шире используется в системе высшего образования. В работе рассмотрена характеристика и структура экосистемы университета. Приведен анализ научных публикаций о возможности и необходимости внедрения экосистемного подхода в практику организации и управления высшего образования. Разработаны ключевые признаки образовательной экосистемы технического университета.
Приведена структура университетской экосистемы. Применение средового подхода к ключевой характеристике экосистемы университета позволило выделить системы (подсистемы) экосистемы: образовательную, воспитательную, исследовательскую, социализирующую, научно-образовательных центров. Каждая система имеет множество взаимодействий и взаимовлияний с внешними разнообразными участниками (акторами). Раскрыты возможности синергии экосистем в формировании у выпускников вуза компетенций, профессиональной активности, креативности, корпоративной культуры, обеспечивающих быструю адаптацию на производстве и карьерный рост молодых специалистов.
Цель статьи – педагогическая характеристика ключевых признаков и структуры экосистемы университета как фактора повышения качества подготовки востребованных специалистов.
Вильданов И. Э. Педагогическая характеристика экосистемы технического университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.83-91
Скопировано в буфер обмена
Скопировать