Педагогическая характеристика экосистемы технического университета

Педагогическая характеристика экосистемы технического университета

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.008

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: образовательная экосистема, экосистема технического университета, экосистемный подход, структура экосистемы, взаимодействие экосистемы

Для цитирования статьи

Вильданов И. Э. Педагогическая характеристика экосистемы технического университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.83-91

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Вильданов И. Э. Казанский государственный архитектурно-строительный университет(Казань, Россия)

Аннотация

Экосистемный подход все шире используется в системе высшего образования. В работе рассмотрена характеристика и структура экосистемы университета. Приведен анализ научных публикаций о возможности и необходимости внедрения экосистемного подхода в практику организации и управления высшего образования. Разработаны ключевые признаки образовательной экосистемы технического университета.

Приведена структура университетской экосистемы. Применение средового подхода к ключевой характеристике экосистемы университета позволило выделить системы (подсистемы) экосистемы: образовательную, воспитательную, исследовательскую, социализирующую, научно-образовательных центров. Каждая система имеет множество взаимодействий и взаимовлияний с внешними разнообразными участниками (акторами). Раскрыты возможности синергии экосистем в формировании у выпускников вуза компетенций, профессиональной активности, креативности, корпоративной культуры, обеспечивающих быструю адаптацию на производстве и карьерный рост молодых специалистов.

Цель статьи – педагогическая характеристика ключевых признаков и структуры экосистемы университета как фактора повышения качества подготовки востребованных специалистов.

Для цитирования статьи

Вильданов И. Э. Педагогическая характеристика экосистемы технического университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.83-91

Скопировано в буфер обмена

Скопировать