Искусствоведческо-культурологический компонент профессиональной медиаобразовательной деятельности

Искусствоведческо-культурологический компонент профессиональной медиаобразовательной деятельности

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.013

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: профессиональный коммуникатор, профессиональная медиаобразовательная деятельность, искусствоведческо-культурологический подход, искусствоведческо-культурологический компонент, искусствоведческо-культурологическая компетентность, субъект художественной культуры.

Для цитирования статьи

Гольдман И. Л. Искусствоведческо-культурологический компонент профессиональной медиаобразовательной деятельности. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.130-136

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Гольдман И. Л. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов(Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация

В статье представлено теоретико-методологическое обоснование формирования структурно-содержательной основы искусствоведческо-культурологической компетентности будущих коммуникаторов в системе профессионального медиаобразования.

Цель исследования – интегрировать искусствоведческо-культурологический компонент в процесс творческого развития бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью для профессиональной деятельности в арт-индустрии в условиях художественно-эстетической коммуникации в рекламе и связях с общественностью, взаимодействия коммуникативных и художественных практик, создания культурных продуктов в рекламе и связях с общественностью.

Автор выделяет основные функции профессионального коммуникатора в арт-пространстве и элементы искусствоведческо-культурологической компетентности коммуникатора, определяет критерии оценки уровня ее сформированности; анализирует условия внедрения, практической реализации искусствоведческо-культурологического компонента в профессионально-творческой медиаобразовательной среде.

На основе медиапедагогического опыта обосновывается целесообразность использования искусствоведческо-культурологического подхода как методологической основы формирования содержания творческой подготовки коммуникатора в процессе аудиторной и внеаудиторной деятельности в системе профессионального медиаобразования. Предлагаются творческие формы развития обучающихся, способствующие приобретению искусствоведческо-культурологического опыта.

Для цитирования статьи

Гольдман И. Л. Искусствоведческо-культурологический компонент профессиональной медиаобразовательной деятельности. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.130-136

Скопировано в буфер обмена

Скопировать