Эффективность использования цифровой образовательной среды при обучении в сфере физической культуры и здорового образа жизни

Эффективность использования цифровой образовательной среды при обучении в сфере физической культуры и здорового образа жизни

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.032

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, физическое здоровье, психическое здоровье, здоровый образ жизни, онлайн курс, дистанционные технологии

Для цитирования статьи

Соколовская C. В., Нежкина Н. H., Синипалов А. В. Эффективность использования цифровой образовательной среды при обучении в сфере физической культуры и здорового образа жизни. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.274-281

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Соколовская C. В. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского(Нижний Новгород,, Россия)

Нежкина Н. H. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского(Нижний Новгород,, Россия)

Синипалов А. В. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского(Нижний Новгород,, Россия)

Аннотация

На протяжении последних 20 лет сфера образования во многих странах подвергается значительной трансформации, обусловленной глобализацией, интернационализацией, цифровой революцией. Новые вызовы способствовали развитию информационной образовательной среды в университетах. При этом значимой задачей развития данной среды является формирование личности, здоровой физически и ментально. Цель исследования: определение эффективности разработанного онлайн курса в формировании осознанного отношения студентов к своему физическому и ментальному здоровью.

Методы: в исследовании использовался контент-анализ эссе студентов, процентное распределение значимости категорий контент-анализа. В исследовании приняли участие 1830 студентов трех российских университетов. Уникальностью разработанного онлайн курса является комплексный подход, включающий в себя психологический компонент, направленный на усиление степени осознанности мотивации юношей и девушек к здоровому образу жизни, практический компонент, направленный на освоение методики психофизической тренировки как инструмента сохранения физического и психического здоровья, рефлексивный компонент для анализа результатов проделанной работы, в том числе с помощью электронных девайсов. Результаты: в результате контент-анализа были выделены 7 категорий осознанного отношения к здоровью. Наиболее значимыми явились «Улучшение физического состояния» и «Улучшение настроения, эмоций».

Обсуждение: фактически все категории контент-анализа отражают положительный эффект пройденного курса (укрепление, повышение, улучшение, и т.д.), отрицательный – только 1 категория «плохое самочувствие», набравшая наименьшее количество баллов.

При этом факт того, что данная категория была выделена, свидетельствует о высоком уровне рефлексии обучающихся, а значит, повышении осознанного отношения к своему физическому и ментальному здоровью. Вывод: развитие информационной образовательной среды, способствующей усилению осознанного отношения у населения к своему физическому и ментальному здоровью, требует дальнейшего распространения. Использование личностно развивающей информационной образовательной среды необходимо включать и в систему дополнительного образования граждан для повышения уровня осознанного отношению к своему здоровью у населения различных возрастов.

Для цитирования статьи

Соколовская C. В., Нежкина Н. H., Синипалов А. В. Эффективность использования цифровой образовательной среды при обучении в сфере физической культуры и здорового образа жизни. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.274-281

Скопировано в буфер обмена

Скопировать