ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.032
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, физическое здоровье, психическое здоровье, здоровый образ жизни, онлайн курс, дистанционные технологии
Соколовская C. В., Нежкина Н. H., Синипалов А. В. Эффективность использования цифровой образовательной среды при обучении в сфере физической культуры и здорового образа жизни. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.274-281
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьНа протяжении последних 20 лет сфера образования во многих странах подвергается значительной трансформации, обусловленной глобализацией, интернационализацией, цифровой революцией. Новые вызовы способствовали развитию информационной образовательной среды в университетах. При этом значимой задачей развития данной среды является формирование личности, здоровой физически и ментально. Цель исследования: определение эффективности разработанного онлайн курса в формировании осознанного отношения студентов к своему физическому и ментальному здоровью.
Методы: в исследовании использовался контент-анализ эссе студентов, процентное распределение значимости категорий контент-анализа. В исследовании приняли участие 1830 студентов трех российских университетов. Уникальностью разработанного онлайн курса является комплексный подход, включающий в себя психологический компонент, направленный на усиление степени осознанности мотивации юношей и девушек к здоровому образу жизни, практический компонент, направленный на освоение методики психофизической тренировки как инструмента сохранения физического и психического здоровья, рефлексивный компонент для анализа результатов проделанной работы, в том числе с помощью электронных девайсов. Результаты: в результате контент-анализа были выделены 7 категорий осознанного отношения к здоровью. Наиболее значимыми явились «Улучшение физического состояния» и «Улучшение настроения, эмоций».
Обсуждение: фактически все категории контент-анализа отражают положительный эффект пройденного курса (укрепление, повышение, улучшение, и т.д.), отрицательный – только 1 категория «плохое самочувствие», набравшая наименьшее количество баллов.
При этом факт того, что данная категория была выделена, свидетельствует о высоком уровне рефлексии обучающихся, а значит, повышении осознанного отношения к своему физическому и ментальному здоровью. Вывод: развитие информационной образовательной среды, способствующей усилению осознанного отношения у населения к своему физическому и ментальному здоровью, требует дальнейшего распространения. Использование личностно развивающей информационной образовательной среды необходимо включать и в систему дополнительного образования граждан для повышения уровня осознанного отношению к своему здоровью у населения различных возрастов.
Соколовская C. В., Нежкина Н. H., Синипалов А. В. Эффективность использования цифровой образовательной среды при обучении в сфере физической культуры и здорового образа жизни. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.274-281
Скопировано в буфер обмена
Скопировать