ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.031
Дата публикации в журнале: 28.02.2023
Ключевые слова: трудная жизненная ситуация, подростковый возраст, сельские школьники, конструктивные, условно-конструктивные и неконструктивные стратегии преодоления
Кибальник А. В., Федосова И. В., Абрамова К. А. Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.266-273
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьВ статье представлено исследование, целью которого стало изучение стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций подростками в условиях сельского социума. Рассмотрены особенности поведения школьников в процессе выбора конструктивных или неконструктивных стратегий. Проведен анализ эмпирических данных по следующим критериям: способ реагирования на жизненные проблемы; уровень психофизической тревожности; самооценка; эмоциональность; коммуникативные и организаторские навыки.
По результатам исследования все респонденты были распределены в три группы в соответствии с типом стратегий, выбираемых при разрешении трудных жизненных ситуаций. У подростков был выявлен ряд трудностей: ситуативная и личностная тревожность; неуверенность в себе; низкая или высокая самооценка; перекладывание ответственности на других людей; зависимость от окружающих.
Данные диагностики подтвердили необходимость разработки и реализации программы, направленной на формирование конструктивных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций у сельских школьников.
Кибальник А. В., Федосова И. В., Абрамова К. А. Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.266-273
Скопировано в буфер обмена
Скопировать