Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками

Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.031

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: трудная жизненная ситуация, подростковый возраст, сельские школьники, конструктивные, условно-конструктивные и неконструктивные стратегии преодоления

Для цитирования статьи

Кибальник А. В., Федосова И. В., Абрамова К. А. Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.266-273

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Кибальник А. В. Педагогический институт Иркутского государственного университета(Иркутск, Россия)

Федосова И. В. Педагогический институт Иркутского государственного университета(Иркутск, Россия)

Абрамова К. А. Большетарельская основная общеобразовательная школа(Иркутск, Россия)

Аннотация

В статье представлено исследование, целью которого стало изучение стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций подростками в условиях сельского социума. Рассмотрены особенности поведения школьников в процессе выбора конструктивных или неконструктивных стратегий. Проведен анализ эмпирических данных по следующим критериям: способ реагирования на жизненные проблемы; уровень психофизической тревожности; самооценка; эмоциональность; коммуникативные и организаторские навыки.

По результатам исследования все респонденты были распределены в три группы в соответствии с типом стратегий, выбираемых при разрешении трудных жизненных ситуаций. У подростков был выявлен ряд трудностей: ситуативная и личностная тревожность; неуверенность в себе; низкая или высокая самооценка; перекладывание ответственности на других людей; зависимость от окружающих.

Данные диагностики подтвердили необходимость разработки и реализации программы, направленной на формирование конструктивных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций у сельских школьников.

Для цитирования статьи

Кибальник А. В., Федосова И. В., Абрамова К. А. Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.266-273

Скопировано в буфер обмена

Скопировать