Креативная среда научно-образовательных пространств: методология, технология профессионально-личностного развития

Креативная среда научно-образовательных пространств: методология, технология профессионально-личностного развития

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.003

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: образовательная среда, компоненты среды, научно-образовательные центры, пространственно-предметное обеспечение центров, профессионально-личностное развитие обучающихся

Для цитирования статьи

Вильданов И. Э., Богоудинова Р. З., Сафин Р. С. Креативная среда научно-образовательных пространств: методология, технология профессионально-личностного развития. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.23-30

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Вильданов И. Э. Казанский государственный архитектурно-строительный университет(Казань, Россия)

Богоудинова Р. З. Казанский национальный исследовательский технологический университет(Казань, Россия)

Сафин Р. С. Казанский государственный архитектурно-строительный университет(Казань, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи определяется масштабностью и сложностью возникающих проблем в утверждении и формировании технологического суверенитета страны, переосмысления перехода на принципиально новые технологии решения социально-экономических задач. Данные обстоятельства требуют результатов трансформации системы образования в условиях перехода к традиционной социальной системе подготовки специалистов, научного обоснования, обогащения методологии профессиональной подготовки кадров для такой важнейшей отрасли как строительство.

Многообразие методов, форм, путей, раскрытие и выявление развивающегося потенциала пространственно-предметной, информационно-образовательной, учебно-образовательно – научной среды вуза – одно из важнейших оснований трансформации образования, личностного развития специалистов.

Цель статьи заключается в обосновании пространственно-предметной среды как фактора обеспечения эффективности профессионального и личностного развития обучающихся, формирования их творческого потенциала в процессе саморазвития и самообразования.

Образовательная среда в научной литературе представлена исследованием ее методологических, социальных, организационно-технологических оснований с выделением характерных для педагогического процесса компонентов – учебного, профессионального, социального, исследовательского.

Авторами обоснованы и раскрыты возможности обеспечения креативными структурами вуза, определяемые как творческие пространства, объединяющие среды, условия для генерирования образовательной, социальной, экономической, культурной, знаниевой деятельности студентов, реализации процессов саморазвития, самообразования, самовоспитания.

Креативные центры Казанского государственного архитектурно-строительного университета («Прочность», «Буфет», «Системы», «Технологии», «Дороги», «Городское планирование», «Цифра», «Наследие», «Архитектурная физика», «Девелопмент», «Основы» и др.) представлены как трансформирующиеся пространства учебных помещений, открытой планировки, технико-технологического наполнения в соответствии с характерными инновационными требованиями для реализации профессионального развития по направлениям подготовки специалистов для архитектурно-строительной сферы.

Для цитирования статьи

Вильданов И. Э., Богоудинова Р. З., Сафин Р. С. Креативная среда научно-образовательных пространств: методология, технология профессионально-личностного развития. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.23-30

Скопировано в буфер обмена

Скопировать