Развитие внутривузовской системы оценки качества образования: анализ удовлетворенности студентов

Развитие внутривузовской системы оценки качества образования: анализ удовлетворенности студентов

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.002

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: анкетирование, системный подход, удовлетворенность обучающихся, качество образования, корректирующие мероприятия

Для цитирования статьи

Леонов С. А. Развитие внутривузовской системы оценки качества образования: анализ удовлетворенности студентов. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.17-22

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Леонов С. А. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна(Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена все возрастающими требованиями к качеству подготовки студентов в системе профессионального образования со стороны рынка труда.

Вместе с тем особое значение приобретает организация системного подхода к оценке качества образования в образовательной организации. В статье оценивается и раскрывается значимость анкетирования обучающихся, которое позволяет оценить качество предоставляемых образовательных услуг по различным аспектам, оказывающим прямое влияние на процесс подготовки будущего специалиста.

Опрос студентов, прежде всего, должен быть направлен на выявление степени удовлетворенности обучающихся образовательным процессом. Данные, полученные в результате анкетирования, являются базой для разработки корректирующих мероприятий, направленных на улучшение качества образования. Необходимо учитывать, что понятие качества образования имеет сложную и многоуровневую оценку, соответственно, проведение анкетирования требует системного подхода.

В содержании статьи раскрываются особенности организации многоуровневого анкетирования обучающихся в контексте определения ключевых «разрывов» в организации образовательного процесса. Автором особо подчеркивается значимость системного подхода к проведению анкетированию обучающихся, что позволит своевременно разработать и реализовать корректирующие мероприятия, направленные на улучшения качества образования.

Для цитирования статьи

Леонов С. А. Развитие внутривузовской системы оценки качества образования: анализ удовлетворенности студентов. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.17-22

Скопировано в буфер обмена

Скопировать