ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.012
Дата публикации в журнале: 26.06.2023
Ключевые слова: самообразование, готовность, модель, диагностика, универсальная компетенция
Мовсисян М. М., Широкова О. А. Готовность к самообразованию в современном мире: авторские модели и методы диагностики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.94-100
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьУспешность самообразования индивида в решающей мере зависит от соответствующей универсальной компетенции, т.е. готовности к самообразованию. Авторами настоящей статьи представлены первичные модели готовности к самообразованию, а также методы её диагностики. При выделении критериев поведенческого компонента указанной компетенции авторы настоящей статьи учитывали её связь с академической и профессиональной мобильностью, а процесса самообразования – с формальным образованием.
Теоретическая значимость результатов исследования – в возможности дальнейшего осмысления феномена самообразования (особенно факторов его успешности в современном мире), практическая значимость – в возможности использования в системах педагогического мониторинга.
Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы и передового опыта формирования универсальных компетенций, моделирование, методы квалиметрии, многопараметрический анализ систем, метод дедукции. Методологические основы исследования: компетентностный, деятельностный, системный, метасистемный, личностно-ориентированный, социологический, вероятностно-статистический, квалиметрический и информационно-когнитивный подходы.
Мовсисян М. М., Широкова О. А. Готовность к самообразованию в современном мире: авторские модели и методы диагностики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.94-100
Скопировано в буфер обмена
Скопировать