Концепты музыкального образования в России: исследование и потенциал адаптации в Китае

Концепты музыкального образования в России: исследование и потенциал адаптации в Китае

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.023

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: музыкальное образование, всеобщее образование, профессиональное образование, Россия, Китай

Для цитирования статьи

Чжоу Сяолун Концепты музыкального образования в России: исследование и потенциал адаптации в Китае. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.182-189

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Чжоу Сяолун Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева(Чебоксары, Россия)Гуйчжоуский педагогический университет(Гуйян, Китай)

Аннотация

Культурное наследие Китая значительно отличается от культурного наследия России, и, как следствие, эти две страны имеют существенные различия в профессиональном музыкальном образовании. Система музыкального образования в России основана на воспитании учащихся в соответствии с их задатками и способностями, на персонализации стратегий обучения и на учете полученных учащимися знаний при построении системы учебных программ музыкального образования. Вопросы использования этих принципов актуальны для развития музыкальных талантов учащихся не только в России, но и в других странах.

Профессиональное музыкальное образование в Китае постоянно перенимает образовательный опыт разных стран, в том числе и России.

В данной статье, с целью рассмотреть достоинства музыкального образования в России и возможности их применения к развитию музыкального образования в Китае, изучаются следующие вопросы. С использованием метода обобщения рассматривается передовой опыт российского музыкального образования. С использованием методологии сравнения рассматриваются сходства и различия китайского и российского музыкального профессионального образования.

С использованием методов анализа и синтеза изучаются достоинства и недостатки музыкального образования в Китае и возможности применения достижений российского музыкального образования в развитии китайского музыкального образования. Результаты исследования говорят о высокой значимости достижений музыкального образования в России для развития музыкального образования в Китае. В заключение делаются выводы о возможности дальнейшего культурного обмена между Китаем и Россией по указанным вопросам.

Для цитирования статьи

Чжоу Сяолун Концепты музыкального образования в России: исследование и потенциал адаптации в Китае. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.182-189

Скопировано в буфер обмена

Скопировать