Развитие профессиональных компетенций будущих учителей физики в процессе их подготовки к совместной деятельности со школьниками

Развитие профессиональных компетенций будущих учителей физики в процессе их подготовки к совместной деятельности со школьниками

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.018

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: профессиональные компетенции учителя физики, интерактивные методы обучения, творческие задания, интерактивная карта, деловая игра, учебная дискуссия

Для цитирования статьи

Фоминых С. О., Иванов В. Н. Развитие профессиональных компетенций будущих учителей физики в процессе их подготовки к совместной деятельности со школьниками. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.140-147

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Фоминых С. О. Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева(Чебоксары, Россия)

Иванов В. Н. Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева(Чебоксары, Россия)

Аннотация

Современные достижения в области физики являются частью педагогической технологии, позволяющие проводить внеклассное обучение по этой науке. Одна из основных целей подготовки будущего учителя физики – развитие профессиональных компетенций, которые позволят ему работать по внеклассной физике. Для достижения этой цели использовались вместе с компаративными, аналитическими и синтезирующими методами основные принципы дидактики и познания диалектики. Целью работы является анализ развития профессиональных компетенций будущих учителей физики в процессе их подготовки к совместной деятельности со школьниками.

Методической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых. Использованы методы системного и ситуационного анализа, методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления, абстрагирования и др. По мнению авторов, внеурочные занятия по физике, должны строиться методологических основах современной педагогики и общенаучных исследований.

В статье рассматриваются основные аспекты развития профессиональных компетенций будущих учителей физики в процессе их подготовки к внеурочной деятельности со школьниками. Обращается внимание на необходимость проведения диагностики интересов и потребностей учеников при выборе внеурочных мероприятий. Авторы статьи подчеркивают, что важным направлением является подготовка будущих учителей физики, а именно подготовка бакалавров к организации внеурочной деятельности школьников.

Отмечается, что успех реализации внеурочной работы зависит от актуальности и новизны содержания материала по физике и разнообразия видов деятельности обучающихся.

Для цитирования статьи

Фоминых С. О., Иванов В. Н. Развитие профессиональных компетенций будущих учителей физики в процессе их подготовки к совместной деятельности со школьниками. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.140-147

Скопировано в буфер обмена

Скопировать