Основные тенденции преобразования института образования и рынка труда в условиях цифровизации российского общества

Основные тенденции преобразования института образования и рынка труда в условиях цифровизации российского общества

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.033

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: образование, общество, рынок труда, цифровизация

Для цитирования статьи

Клюйко А. В., Пастюк А. В. Основные тенденции преобразования института образования и рынка труда в условиях цифровизации российского общества. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.256-264

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Клюйко А. В. Белгородский государственный национальный исследовательский университет(Белгород, Россия)

Пастюк А. В. Белгородский государственный национальный исследовательский университет(Белгород, Россия)

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена тем, что последние несколько десятилетий ознаменовались возникновением и стремительным развитием цифровых технологий. К настоящему времени практически во всех сферах человеческой жизни своё проявление нашли различные процессы цифровизации. Однако социальные процессы зачастую не успевают за экспоненциальным ускорением технологического прогресса, а соответствующие общественные трансформации происходят несвоевременно.

Формирующиеся в стихийных условиях правила, нормы и принципы устройства общества оказываются не актуальными, поскольку с каждым годом влияние цифровизации на социум не только увеличивается, но распространяется на те сферы окружающей реальности, где до недавнего времени, применение цифровых технологий не представлялось возможным. В условиях современного российского общества процессы активного распространения цифровых технологий оказывают наибольшее влияние на модификацию института образования и рынка труда.

Цель статьи заключается в определении общих тенденций модификации института образования и рынка труда в условиях цифровизации российского общества. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа основных теоретических и эмпирических данных, полученных в ходе проведения социологического исследования. Методологический потенциал включает общие и частные методы научного исследования: анализ документов, анкетный опрос, сравнение и теоретическое моделирование, а также группировка, типологизация и ранжирование первичных социологических данных.

Исследованы взгляды респондентов на влияние процесса цифровизации, рассмотрены ключевые причины, а также основные положительные и отрицательные стороны ускорения процесса цифровизации. Изучение рынка труда и рынка образования в условиях цифровизации общества позволяет выявить тенденцию развития этого процесса и влияние на современные процессы жизнедеятельности.

Для цитирования статьи

Клюйко А. В., Пастюк А. В. Основные тенденции преобразования института образования и рынка труда в условиях цифровизации российского общества. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.256-264

Скопировано в буфер обмена

Скопировать