Особенности профессионального развития педагогического коллектива университета

Особенности профессионального развития педагогического коллектива университета

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.004

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: когнитивная парадигма образования, высшее образование, принцип комплементарности, профессиональное развитие педагогического коллектива, доверие

Для цитирования статьи

Шибанкова Л. А. Особенности профессионального развития педагогического коллектива университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.31-38

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Шибанкова Л. А. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Аннотация

В статье актуализируется тема профессионального развития педагогического коллектива университета, что обусловлено особой ролью педагогического коллектива в качественной подготовке специалиста для будущей экономики. Осуществление образовательной деятельности в условиях неопределенности и изменчивости обусловливает необходимость обновления профессиональных знаний педагогов.

Цель работы – исследование особенностей профессионального развития педагогического коллектива университета для выявления оптимальных траекторий личностного и профессионального роста преподавателя высшей школы.

Исследование осуществляется в контексте когнитивной парадигмы образования, одним из метапринципов которой выступает человекосообразность, социокогнитивного подхода и принципа комплементарности, обусловливающего синергетический эффект педагогических взаимодействий акторов образования на всех уровнях. Информационную базу исследования составили результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава университета. Статья рекомендована руководителям вузов, преподавателям высшей школы.

Для цитирования статьи

Шибанкова Л. А. Особенности профессионального развития педагогического коллектива университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.31-38

Скопировано в буфер обмена

Скопировать