ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.004
Дата публикации в журнале: 26.06.2023
Ключевые слова: когнитивная парадигма образования, высшее образование, принцип комплементарности, профессиональное развитие педагогического коллектива, доверие
Шибанкова Л. А. Особенности профессионального развития педагогического коллектива университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.31-38
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьВ статье актуализируется тема профессионального развития педагогического коллектива университета, что обусловлено особой ролью педагогического коллектива в качественной подготовке специалиста для будущей экономики. Осуществление образовательной деятельности в условиях неопределенности и изменчивости обусловливает необходимость обновления профессиональных знаний педагогов.
Цель работы – исследование особенностей профессионального развития педагогического коллектива университета для выявления оптимальных траекторий личностного и профессионального роста преподавателя высшей школы.
Исследование осуществляется в контексте когнитивной парадигмы образования, одним из метапринципов которой выступает человекосообразность, социокогнитивного подхода и принципа комплементарности, обусловливающего синергетический эффект педагогических взаимодействий акторов образования на всех уровнях. Информационную базу исследования составили результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава университета. Статья рекомендована руководителям вузов, преподавателям высшей школы.
Шибанкова Л. А. Особенности профессионального развития педагогического коллектива университета. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.31-38
Скопировано в буфер обмена
Скопировать