Развитие инструментария компаративных исследований: потенциал когнитивной педагогики

Развитие инструментария компаративных исследований: потенциал когнитивной педагогики

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.160.3.006

Дата публикации в журнале: 26.06.2023

Ключевые слова: когнитивная педагогика, компаративные исследования, профессиональное развитие педагогов, формализация, когнитивное моделирование

Для цитирования статьи

Левина Е. Ю., Кац А. С. Развитие инструментария компаративных исследований: потенциал когнитивной педагогики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.48-56

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2023

Левина Е. Ю. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Кац А. С. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Аннотация

На пути системных трансформаций образовательных систем особая роль принадлежит поиску и регулированию собственных стратегий развития. Актуальность исследования вызвана необходимостью построения логической структуры выводных знаний компаративных и бенчмаркиговых исследований в педагогике. Адаптация успешного опыта и практик нуждается в осмыслении, проверке и прогнозном анализе при образовательном трансфере, что не всегда возможно при отсутствии формализации. Авторами предлагается инструментарий когнитивного моделирования для решения задачи формализации и логической структуризации данных компаративных исследований. Базируясь на методологии когнитивной педагогики, мы обобщаем особенности когнитивного моделирования образовательных процессов или ситуаций и предлагаем алгоритм построения когнитивной модели, визуально и формализовано отражающей исследуемый процесс. На примере полученных ранее данных компаративного исследования системы профессионального развития преподавателей высшей школы Китая построена когнитивная карта, отражающая закономерности и связи концептов предметной области. Полученная модель способна к детализации любого уровня при необходимости проведения дальнейших аналитических и сравнительных исследований. Статья предназначена исследователям, педагогам, занимающихся вопросами компаративистики, педагогической квалиметрии и профессиональным развитием преподавателей высшей школы.
Для цитирования статьи

Левина Е. Ю., Кац А. С. Развитие инструментария компаративных исследований: потенциал когнитивной педагогики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 3. c.48-56

Скопировано в буфер обмена

Скопировать