Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы

Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.005

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: сторителлинг, цифровой сторителлинг, образовательный сторителлинг, цифровые сервисы, преподаватель, студент, вуз

Для цитирования статьи

Токтарова В. И., Семенова Д. А. Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.57-67

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Токтарова В. И. Марийский государственный университет(Йошкар-Ола, Россия)

Семенова Д. А. Марийский государственный университет(Йошкар-Ола, Россия)

Аннотация

Сегодня цифровой сторителлинг претендует на роль современной образовательной практики, включающей в себя интеграцию форматов и технологий обучения нового поколения учащихся, выросших в цифровой среде. В статье рассмотрены вопросы, раскрывающие возможности и перспективы внедрения цифрового сторителлинга в современный образовательный процесс вуза. Раскрыты определения сторителлинга, цифрового сторителлинга, образовательного сторителлинга, раскрыты их характерные особенности. Дано описание типологии цифрового образовательного сторителлинга (визуальный сторителлинг, аудиосторителлинг, трансмедийный сторителлинг, аналитический сторителлинг, data-сторителлинг, иммерсивный сторителлинг). Рассмотрены возможности цифрового образовательного сторителлинга как технологии педагогического проектирования курсов, способа представления учебного контента, инструмента выстраивания образовательных коммуникаций, подхода проектной деятельности обучающихся. Приведена классификация сервисов цифрового образовательного сторителлинга с учетом их функционального назначения (сервисы для разработки интерактивного учебного контента, визуализации данных, разработки инфографики и таймлайнов, составления интерактивных карт, реализации дидактических игр, разработки анимированного сторителлинга, записи аудиосторителлинга, создания видеосторителлинга, организации обратной связи). Авторами предложена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровой сторителлинг в образовании», реализуемая в Марийском государственном университете, и электронный образовательный курс «Инструменты для преподавания и обучения: цифровой рассказ». Приведены результаты реализации программы и опроса слушателей о внедрении технологии цифрового образовательного сторителлинга в профессиональную деятельность.

Для цитирования статьи

Токтарова В. И., Семенова Д. А. Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.57-67

Скопировано в буфер обмена

Скопировать