Концептуальные основания когнитивной педагогики

Концептуальные основания когнитивной педагогики

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.002

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: высшее образование, когнитивная парадигма, когнитивная педагогика, когнитивное моделирование, концепция

Для цитирования статьи

Левина Е. Ю., Камалеева А. Р., Стукалова О. В. Концептуальные основания когнитивной педагогики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.27-35

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Левина Е. Ю. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Камалеева А. Р. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Стукалова О. В. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Аннотация

Когнитивное направление науки достаточно широко распространено в системе современных знаний, в том числе, и в гуманитарных. Существенным препятствием для дальнейшего научного осмысления феномена когнитивности становится отсутствие в ряду названных научных направлений педагогики как науки о воспитании и развитии человека и управления этими процессами в рамках высшей школы. Представленная статья обобщает отдельные исследования авторов в разработке когнитивной парадигмы образования и когнитивной педагогики как ее прикладного знания. Цель статьи – систематизировать концептуальные основания когнитивной педагогики, раскрыть ее методологическую базу, обобщить закономерности и инструментарий.

Статья предназначена ученым, исследователям, педагогам, изучающим вопросы развития образовательных систем и процессов.

Для цитирования статьи

Левина Е. Ю., Камалеева А. Р., Стукалова О. В. Концептуальные основания когнитивной педагогики. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.27-35

Скопировано в буфер обмена

Скопировать