Основные результаты фундаментальных исследований ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» за 2022 год

Основные результаты фундаментальных исследований ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» за 2022 год

Скачать в формате PDF

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.001

Дата публикации в журнале: 28.02.2023

Ключевые слова: фундаментальные исследования, развитие человека, высшее образование, цифровизация, когнитивная парадигма образования, когнитивная педагогика, капитализация университета, профессиональное развитие педагога, когнитивная дидактика, девиантное поведение, радикализм, безопасность образовательной среды, группа риска, радикализованный дискурс, мизандрия, мизогиния, ксенофобия, самоидентичность, религиозная идентичность, международное сотрудничество, международный проект, программа “ERASMUS+”, успешные российские и европейские практики, международный консорциум.

Доступно в on-line версии с: 28.02.2023

Для цитирования статьи

Козлов В. Е., Левина Е. Ю., Хусаинова С. В., Трегубова Т. М. Основные результаты фундаментальных исследований ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» за 2022 год. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.7-26

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 1, 2023

Козлов В. Е. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Левина Е. Ю. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Хусаинова С. В. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Трегубова Т. М. Институт педагогики, психологии и социальных проблем(Казань, Россия)

Аннотация

В 2022 году ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» работал по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации, по трем проектам: FNRR-2021-0004 «Проблема современной методологии изучения формирования и развития человека в эпоху цифровизации»; FNRR-2021-0003 «Проблема отклоняющегося поведения в системе современного человековедения»; FNRR-2021-0006 «Факторы и причины радикализации личности в культурно сложном региональном сообществе». 

В статье описаны основные сущностные характеристики когнитивной парадигмы образования. Обоснована методология и инструментарий когнитивной педагогики в эпоху цифровизации образования. 

Разработана концепция междисциплинарного изучения отклоняющегося поведения человека. Выявлены закономерности отклонения в поведении личности склонной к террористической деятельности и паттернов религиозного, межэтнического, межличностного и межгруппового взаимодействия. Проведен комплексный междисциплинарный анализ факторов и механизмов радикализации в культурно сложном региональном сообществе. 

Подведены некоторые итоги участия Института в крупных международных мероприятиях, организованных как в рамках проектов европейской программы “ERASMUS+”, так и по линии многостороннего стратегического партнерства с дружественными странами; обосновывается мысль о том, что международная проектная деятельность способствует повышению качества проведения научных исследований сотрудниками Института, престижа и «видимости» Института на международном рынке научно-образовательных услуг. 

Статья предназначена научным сотрудникам и исследователям в социогуманитарной сфере, работникам системы образования, руководителям образовательных организаций; сотрудникам отраслевых министерств и ведомств, представителям духовенства и общественных организаций.

Для цитирования статьи

Козлов В. Е., Левина Е. Ю., Хусаинова С. В., Трегубова Т. М. Основные результаты фундаментальных исследований ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» за 2022 год. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. c.7-26

Скопировано в буфер обмена

Скопировать